Как понять, что блог скучный? И что с этим делать?

Как понять, что блог скучный? И что с этим делать?

Что делать, когда блог неинтересный?

Итак, вы создали свой блог, регулярно добавляете новые статьи и упорно работаете над его развитием. Но посещений непростительно мало, а комментариев и вовсе нет!

Если вашему блогу больше пары месяцев, его все же кто-то посещает, но не задерживается, самое время разобраться, в чем причина.


9 самых частых причин отсутствия интереса к блогу. И столько же вариантов их исправить.

1. Все сложно. И дизайн "не цепляет"

Сложная структура разделов сайта и дизайн в цвете "вырви глаз" не способствует увеличению интереса посетителей и педантичному изучению материалов сайта. Тщательно поработайте над удобством блога во всех смыслах, чтобы не распугать читателей уже при первом посещении.

Решение проблемы:

  • Отдайте предпочтение "легкому" дизайну без нестандартных решений. Шрифт сайта должен хорошо читаться.
  • Выбирайте гармонирующие между собой цвета одной палитры спокойных оттенков. Убедитесь, что цвета элементов сайта сочетаются.
  • Убедитесь в логичности структуры разделов блога. По возможности группируйте разделы, но не увлекайтесь вложениями.
  • Проверьте работоспособность ссылок на разделы сайта, тегов и кнопок. Оцените, насколько удобна навигация вашего блога.

2. Заедание на повторах

Практически любая область сегодня освещена и обсуждается сегодня в интернете. Найти свою нишу и успешно занять ее будет не так-то просто (если вам удалось — сообщите мне, я расскажу о вашем проекте). Скорее всего, вам придется работать с уже много раз проработанной темой.

Решение проблемы:

  • Предлагайте уникальные решения из вашего опыта, действительно ценные и полезные для читателей. Не копируйте чужой стиль — формируйте новый продукт.
  • Попробуйте проработать узкую тематику в своей отрасли. Ограничьте тему или сузьте портрет целевой аудитории, тщательно прорабатывая проблемы определенной группы читателей.

3. Много понтов

У вас крутые многообещающие заголовки и интересные темы статей. Но сами статьи не дотягивают до уровня заголовков, не раскрывают тему и не решают проблему читателя. Это хорошо работает для рекламных завлекалок, но не для статьи, если вам нечем крыть. "ШОК! Съела помидор, а это слива!" — не надо так.

Решение проблемы:

  • Составляйте информативные и понятные заголовки, раскрывающие суть статьи. Добавьте интригу.
  • Пишите в своем уникальном стиле. Используйте юмор и цитаты. Читайте популярные блоги вашей тематики и больше пишите, чтобы создать собственный стиль своему блогу.

Что делать, если блог скучный?

4. Рекламное противостояние

Всем хочется заработать и реклама на своем блоге — хороший вариант. Но не перебарщивайте с ее размещением! Когда за сменяющими друг друга рекламными картинками не видно содержания, читатели не будут терпеливо отделять зерна от плевел.

Решение проблемы:

  • Размещать рекламные блоки в специально продуманных местах на вашем блоге. Не старайтесь разместить рекламу под видом своего контента.
  • Забудьте о видео- и аудиороликах с автозапуском! Нет ничего хуже, чем судорожно искать стоп-кнопку на сайте в ночи. Уважайте своих посетителей.
  • Никаких дешевых сетей тизерной рекламы. Вот эти "ела на ночь только масло и не откинула коньки" не принесут вам реального заработка ни-ког-да.

5. Отчет для мамули

Мамы всегда переживают, что мы съели на обед и не забыта ли дома шапка. Но это не повод превращать свой блог в скучный отчет о своей жизни (конечно, если только вы не виолончелист, пересекающий пустыню в одиночку с любимым инструментом).

Решение проблемы:

  • Описывайте действительно яркие события из вашей жизни. Добавьте фото-контент, позаботьтесь о его оформлении.
  • Если за основу вы взяли уже не единожды размещенный материал, хорошенько переработайте его. Добавьте свое мнение и ценный опыт, посмотрите на ситуацию с нового ракурса.
  • Придумайте новую тему или проведите собственное исследование. Создайте что-то действительно свое (и для этого не нужно покупать виолончель).

6. Свободный режим

Разумеется, написать хорошую статью в блог можно лишь когда приходит вдохновение. Но отсутствие в блоге новых постов месяцами, потому что ваша муза решила прогуляться, не оправдание перед читателями. Посетители очень быстро теряют интерес к "мертвому" проекту без обратной связи и новой информации.

Решение проблемы:

  • Составьте контент-план статей на месяц, чтобы не попасть в ситуацию, когда не о чем писать. Заголовка и пары строк описания будет достаточно, если вы угодите в творческий кризис.
  • Пишите регулярно, в соответствии с графиком размещения новых статей. Больше творите, когда вдохновение еще не снизошло на вас, тогда муза научится приходить "по заказу".
  • Общайтесь со своими читателями. Интересуйтесь мнением по поводу статей, жизненным опытом. Нередко именно читатели могут подсказать интересную тему для новой статьи.

7. Большой куш

Никому не хочется осуществлять финансовые вложения в свой проект. Все хотят сразу на нем зарабатывать. Спойлер — так не бывает. Нужно хорошенько потрудиться, чтобы ваш блог стал популярным, даже если ваши посты смешнее, чем видео про котиков.

Решение проблемы:

  • Это просто и очевидно — заказать продвижение своего блога у профессионала (у меня, например). Но это же не тот совет, которого вы ждали? :)
  • Хорошие новости — чтобы продвинуть сайт, не обязательно много платить. Я уже писала, как привлечь читателей в блог. Почитайте, это поможет.

Всегда можно придумать крутые идеи, чтобы разнообразить ваш блог и удивить читателей. 7 вариантов — неплохое начало. Сможем придумать еще парочку?

Разделы: Идеи для блога
12.10.2018

Поделиться: