5 мифов про веб-дизайн

5 мифов про веб-дизайн

Самые популярные заблуждения о дизайне сайтов

Какие устоявшиеся правила сопровождают тему веб-дизайна? И как они влияют на дизайн ваших сайтов? Кто придумал эти правила и каким из них нельзя верить?

Как должен выглядеть сайт, чтобы его посещали снова и снова? Пора разобраться, когда правила — всего лишь мифы, и создать для своего сайта сказочный дизайн.

Миф №1: Веб-дизайн — это про внешний вид сайта

То, как выглядит сайт — это и есть веб-дизайн. Нет, это не так. Для того, чтобы ваш сайт не только круто выглядел, но и выполнял свои задачи (продавал, презентовал, знакомил и т.п.), необходима работа целой команды специалистов:

  • Маркетолог. Поможет обозначить цели сайта и определит способы их достижения.
  • Аналитик. Изучит ситуацию на рынке и ваших главных конкурентов. Знание, как они продают и что является их главными "фишками" поможет представить ваш собственный продукт в уникальном свете.
  • Проектировщик и дизайнер. Лучше всего работают в паре. Разрабатывают логику перемещений по сайту и воплощают ее наиболее удобным для посетителей образом графически.
  • Технические специалисты. Команда ребят, воплощающих аналитические данные и графические наброски в полноценно работающий проект.

Для большинства проектов совершенно не обязательно финансировать каждого специалиста, если ваш проект не амбициозный стартап или элитный магазин, можно значительно сэкономить. Но за "продающим" дизайном всегда стоит прототипирование (создание прототипа сайта) и формирование макета дизайна, определяющего итоговый вариант внешнего вида сайта.

Миф №2: Дизайн сайта должен соответствовать тематике

Стоп, стоп! Я уже слышу ваши возгласы, полные недоумения и растерянности. Разумеется, дизайн должен соответствовать, но не тематике продукта, представленного на сайте, а запросам целевой аудитории (ЦА).

Разберем на примере? Мы создаем уникальный дизайн для формирования образа сайта "не как у всех" с целью выделить его из толпы сайтов конкурентов. Сайт медицинской тематики оформим в бело-зеленых или бело-синих тонах, с улыбчивыми докторами в спецодежде, оснащенных медицинской техникой вашей сферы деятельности. Представили? Вот и ваш потенциальный клиент без затруднений составит портрет подобного сайта даже не посещая его. Каковы ваши шансы заинтересовать посетителя с первого визита?

Составляйте максимально четкий портрет вашей ЦА и не бойтесь отступить от неизвестно кем утвержденных шаблонных решений.

Миф №3: Дизайн должно быть видно

Если элементы дизайна не видно при первом взгляде, значит дизайнер не отработал свою зарплату! Где картинка с счастливыми лицами ваших потенциальных покупателей? Где ДИЗАЙН? Отсутствие дизайна не может быть самим дизайном! Знакомо?

На самом деле сегодня дела обстоят наоборот. Хорошим считается минималистичный дизайн, не отвлекающий от основной сути проекта, но создающий акценты на ключевых элементах сайта. Вам комфортно воспринимать информацию? Вы легко ориентируетесь на сайте и не путаетесь среди множества разнообразных баннеров и графических элементов? Не чувствуете, что сайт "пустой", без должного оформления? Если все так, вы на сайте, где хорошо поработал дизайнер и команда специалистов по разработке сайтов.


Мифы про веб-дизайн

Миф №4: Дизайн сайта должен нравится

Самые внимательные читатели уже нашли в этом пункте многозначительную недосказанность. У вас уже сформировалось понимание, кому именно должен нравится дизайн? Спойлер — не вам.

Если мы не создаем блог имени вас исключительно для прокачки эпистолярного жанра, а планируем (чуть-чуть) зарабатывать на проекте, то совершенно не важно, насколько сильно дизайн сайта нравится вам, директору компании, бухгалтерше Клавдии Филипповне или маме руководителя департамента продаж. Эти люди не будут покупать ваш продукт и не являются вашей целевой аудиторией. Основные задачи дизайна сайта:

  • послужить запоминающейся "обложкой" вашего продукта;
  • направить внимание пользователя туда, куда нам надо (новые товары; самые крутые статьи; распродажа; ну, вы сами знаете, что);
  • удерживать и перераспределять это самое внимание пользователя в зависимости от его проблемы (здесь работает не только дизайн, но об этом в следующем пункте).

Разумеется, дизайн сайта должен быть органичным и продуманным, но если вы приверженец минимализма, а на вашем развлекательном сайте пользователи в восторге от бешеного оранжевого цвета и стандартного шрифта Comic Sans, придется смириться. Если уж совсем невмоготу, тщательно продумывайте любые изменения в дизайне и согласовывайте их со специалистами. Перед внедрением на сайт обязательно тестируйте, внедряя изменения на короткий срок и оценивая реакцию целевой аудитории с помощью систем аналитики.


Мифы про web-дизайн

Миф №5: Дизайн может нарисовать и студент.
Или Петя-компьютерщик, сын соседки.

Спорный миф. Условно — да, может. Вопрос в том, насколько рабочий окажется этот дизайн, кто будет внедрять его на сайт и как его реализация скажется на целевой аудитории сайта.

Мы же помним, что для создания продающего дизайна нужна команда специалистов. Конечно, Петя может только нарисовать, реализовывают пусть другие. Но профессиональный дизайнер сайтов готов работать с командой на стороне, он не убегает в ужасе при словах "дизайн-проект" и "адаптивный дизайн". Его работу вы можете передать техникам для размещения на сайте, не опасаясь, что дизайн будет выглядеть иначе на разных экранах. Если не готовы рисковать финансами и потерянным временем, не доверяйте дилетантам.

Разделы: WEB дизайн
29.01.2019

Поделиться: